В Modern Warfare 2
с перками был некий дисбаланс. Например, на софте у большинства стояла
«Убойная сила», так как она давала неоспоримое преимущество в огневой
мощи. Сильно было действие «Ниндзи-про», а про «Диверсанта» с его
телепортирующимся ударом я вообще молчу. Также были и практически бесполезные перки, например, «Скремблер» и «Бескомпромиссность».
В Call of Duty: Black Ops всё гораздо лучше. Во-первых, все перки доступны
сразу, так что ждать какой-нибудь там «ниндзи» 2 дня игроку не нужно.
Прокачка «про»-версий идёт по 3 заданиям, весьма интересным. Какие-то
из заданий весьма просты, какие-то требуют долгой игры, но, в целом,
сбалансированы.
Что касается самих перков, то явных «суперперков», как было в Modern Warfare 2, тут нет. Вот, например, «Ниндзя II» – сочетает свойство и «Ниндзи-про» и «Сводки-про» из Modern Warfare 2. А на деле не всё так радужно. Технология проигрывания звуков в Call of Duty: Black Ops
совсем другая, и точно определять позицию или наличие врагов на слух
не так-то просто. То есть, «ниндзя» даёт меньше преимуществ, чем в Modern Warfare 2.
Интересно поступили разработчики, внеся функцию быстрого вскидывания
оружия на линию прицеливания в 2 перка, но в одной категории. Теперь не
сделать солдата с суперреакцией, умеющего вскинуть оружие в 2 раза
быстрее из любого положения. Теперь десять раз подумаешь, что выбрать –
«Ловкость рук II» или «Изготовку II» («Твёрдую руку»). А добавочный
бонус в «Изготовке» заключается в том, что частота ударов ножом выше –
фактически, это тот же «Тактический нож», но выполненный перком.
С этим перком вчера удалось сделать замечательную серию в 9 киллов чисто ножевыми ударами.
«Газовая маска II» тоже отличный перк,
не уступающий в эффективности никакому другому из третьего слота.
Учитывая чудовищную эффективность клейморовских мин по сравнению с Modern Warfare 2 (малозаметность и быстрое срабатывание – не заметишь и не проскочишь), «Хакер» тоже полезен.
«Призрак II» позволяет игнорировать вражеские неуправляемые
киллстрики, но, в общем-то, и без него ничуть не напряжно, особенно
рашеру. От вертолёта легко укрыться, урон он наносит слабый, и даже под
очередью можно успеть забежать в укрытие. Более «старшие» киллстрики –
редкость. А обычный вражеский «У-2″ – это наоборот хорошо. «Вы меня
видите? Бегите ко мне и умрёте!»
«Лёгкость» с его возможностью игнорировать урон при прыжках –
незаменимая вещь для бегуна-рашера, учитывая многоэтажность многих
уровней.
А вот очень популярный в Modern Warfare 2
«Мародёр» оказался для меня невостребованным – носимого комплекта
оружия почти всегда хватает для длинной серии, а если и не хватает, то
можно перехватить с трупа, так как всё оружие в игре примерно
одинаково.
«Последний шанс» тоже интересен. Сам не пробовал, но играл, когда в команде был игрок с прокачанным перком.
Как только его «убивали», всем сразу рассылается сообщение, что игроку
требуется помощь, а на карте показывается, где он лежит. Надо
подбежать к нему и дать «лекарство», тогда он оживёт. Лекарство даётся
не моментально – примерно как установка бомбы.